«День народных игр»

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света и все они выглядят по- разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, говорят на разных языках. Но есть один секрет, который может объединить любой народ. Это специальный обряд, через который передаются из поколения в поколение мудрость, сила, уникальность. И этот обряд называется – игра.
Игра вне зависимости, где родилась, понятна всем, они похожи, только называются по- разному.
Игры разных народов вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.
Развивающее значение игры многообразно. Ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценка и самосознания. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
На праздниках и развлечениях к ребятам приходят различные персонажи из сказок, которые играют с ними в подражательные игры — «Петя-петушок», «Гуси-Лебеди» (Россия); хороводные- «Коза» (Россия), «Подними платок» (Дагестан); игры-забавы – «Бабка-ежка» (Россия), «Колдун» (Украина), «Сторож» (Эстония); игры-состязания – перетягивание каната, борьба и т.д. в такие игры вовлекаются не только дети, но и воспитатели, и другие сотрудники детского сада.

В повседневной жизни, особенно на прогулке, наши воспитанники любят играть в так называемые дворовые игры: «Салочки» (Россия), «Море волнуется» (Россия), «Краски» (Россия), «Отдай платочек» (Азейбарджан), «Телефон» (Россия), «Заяц – месяц» (Белоруссия), «Стрелок» (Башкирия), «Слепой медведь» (Дагестан), »

Разучивая с детьми игры народов мира, мы формируем представление о традициях разных народов, целостную картину мира, побуждаем интерес к поисковой и исследовательской деятельности, жизненном укладе разных народов, способствуем формированию исторического сознания, культурно – исторической памяти, а также учим понимать язык предметов как носителей закодированной информации своей исторической эпохи.

Ведь как сказал К.Д. Ушинский «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов»

This entry was posted in новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.